-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наташа_Ходош

 -Метки

Босх Харламов Царицыно акварель алексеев федор англия антоний апокалипсис артемизия джентилески архитектура аскназий баженов беггров бенуа а.н. богаевский к.ф. брейгель витражи возрождение выставка германия гмии гоголь город городсклй пейзаж городской пейзаж готика графика дафнис и хлоя детсий портрет дюрер еда живопись замки зима иванов а.а. иконы иллюстрации импрессионизм интерьер исторический музей история италия казакова каргополь кауфман кекушев книги костел коты кравцов краков кремль крыса литература маковский маковский константин малевич казимир марина марк шагал матейко мельницв мифы модерн мозаика монастырь москва натюрморт невеста полоза нидерланды опекушин открытки памятник париж паркес майкл пастернак пастернак б. пейзаж петербург пляцковский польша портрет портреты поэзия праздник рейнольдс романтизм салонная живопись сахалин северное возрождение сезанн сказка сказки скульптура собор соборы современное искусство средневековье стихи суриков сутев сша тёрнер театр тород тьеполо доменик уистлер фаберже фото фотография франция фрески фукс хивренко храм художник цветы и живопись чехов шехтель школа шотландия юмор юсуповский дворец явление христа народу яцек йерка яцек ковальский

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2008
Записей: 1282
Комментариев: 350
Написано: 2242

Записи с меткой малевич казимир

(и еще 14 записям на сайте сопоставлена такая метка)

Другие метки пользователя ↓

Босх Харламов акварель англия апокалипсис архитектура аскназий беггров богаевский к.ф. германия город городсклй пейзаж городской пейзаж готика графика дафнис и хлоя детсий портрет еда живопись замки зима иванов а.а. иконы иллюстрации импрессионизм история италия казакова кауфман кекушев кравцов краков кремль литература маковский маковский константин марина марк шагал мельницв модерн монастырь москва натюрморт невеста полоза памятник пастернак пастернак б. пейзаж пляцковский портрет поэзия романтизм салонная живопись сказка сказки скульптура собор соборы современное искусство средневековье стихи суриков сутев сша театр тород фото франция хивренко художник чехов шехтель юмор яцек йерка яцек ковальский
Комментарии (2)

Авангардист Казимир Малемич

Дневник

Воскресенье, 08 Февраля 2009 г. 00:28 + в цитатник

Авангардист Казимир Малемич

Казимир Малевич ( 1878 - 1935)
 (348x360, 119Kb)
Автопортрет. 1910

Предыдущие работы в стиле импессионизм (смотри "Лирик Малевич") создавались Малевичем на протяжении всей жизни. Я не везде там поставила год, но они датируются от 1904 до 1933 гг. Те работы, о которых пойдет речь в данном сообщении - от 1910 до 1933 - то есть в тот же период. Это значит, что он параллельно писал свои картины и в традиционном стиле, и проводил свой эксперимент освоением всех направлений Авангарда и с созданием своего СУПРЕМАТИЗМА.
Малевич напряженно и трудно нащупывал ту истину, которую впоследствии будет считать единственно верной: картина должна представлять собой самостоятельный организм, который развивается и строится по своим собственным законам — законы же эти диктуются чисто живописными средствами, прежде всего цветом. Путеводными ориентирами на этом пути ему служили французские фовисты (дакие), прозванные так за пронзительную мощь цвета.
 (550x698, 39Kb)
"Тени"
Малевич тирифигуры в поле (508x699, 77Kb)
"Три фигуры в поле"
В его работах первой половины 1910-х годов, все более задорно-новаторских, полуабстрактных, определился стиль кубофутуризма, соединивший кубистическую пластику форм с футуристической динамикой ("Точильщик", 1912; "Лесоруб", 1912-1913).
 (399x399, 32Kb)
"Точильшик" 1912 г.
Картина Точильщик (Принцип мелькания) (Картинная галерея Йельского университета), в перспективе времени превратилась в классическое полотно русского кубофутуризма. Вспомогательное название лучше всего говорило о том, чего добивался автор. И, действительно, в радостном повторе бесчисленно дробящихся контуров и силуэтов, в стальном серо-голубом колорите, контрастно оттененном «ржавыми» пятнами цвета, почти что физически ощущается «принцип мелькания» ритмично натачиваемого ножа, в неуловимую долю времени оказывающегося в разных точках пространства
 (538x699, 94Kb)
"Лесоруб"1913г

 (489x500, 32Kb)
"Жница"1912 г.
 (550x556, 55Kb)
"Зимний день в деревне. Женщины с ведрами"
На выставке «Союза молодежи», открывшейся в ноябре 1913 года в Петербурге, он объединил представленные работы в двегруппы: Заумный реализм и Кубофутуристическии реализм. Разделение было вполне условным: в первую группу попали не только полотна первой крестьянской серии (" Утро после вьюги в деревне", но и хрестоматийно кубофутуристические "Точильщик", "Усовершенствованный портрет Ивана Васильевича Клюна" и другие.
 (169x283, 5Kb)
"Потрет И.В.Клюна"

 (363x360, 107Kb)
"Портрет художника Матюшина"
Во вторую — Самовар и другие.\. Слово «реализм» в соединении с уточняющими прилагательными означало, что Малевич видел свою цель в прорыве к реальности, лежавшей за пределами предметной иллюзорности.
 (450x631, 41Kb)
"Самовар"

 (600x597, 58Kb)
"Письменный стол" 1913 г.

Вот еще примеры метод "заумного реализма" - поэтика абсурда, алогичного гротеска
 (270x420, 24Kb)
"Англичанин в Москве"1914 г.

 (207x403, 36Kb)
"Авиатор" 1914 г.
С наступлением XX века в искусстве все с большей интенсивностью вершились грандиозные процессы рождения новой эпохи, равной по значимости Ренессансу. Тогда произошло революционное открытие реальности.
 (500x344, 58Kb)
Ключевой смысл для мастера имела работа над оформлением оперы "Победа над Солнцем"; из трагикомического бурлеска о крушении старого и рождении нового миров возник замысел знаменитого "Черного квадрата," впервые показанного на выставке "0, 10" в. Его Вы видели в более раннем сообщении. А эти листы рассказывают о том, как серьезно относился художник к его созданию.
 (268x350, 23Kb)

 (267x350, 18Kb)
Мотив всесильного художника-строителя, начинающего с нуля, доминирует и в "супрематизме" - новом методе, призванном, по замыслу Малевича, увенчать собою все предыдущие течения авангарда.
Теорию иллюстрирует большой цикл беспредметно-геометрических композиций, где краски и формы, парящие в космической пустоте, сведены к минимуму.
 (411x699, 32Kb)
"Мистический супрематизм"
 (317x476, 15Kb)
 (317x394, 7Kb)



По возвращении из Витебска Малевич возглавил (с 1923) Государственный институт художественной культуры (Гинхук), выдвинув идеи, радикально обновившие современный дизайн и архитектуру (объемный, трехмерный супрематизм, воплощенный в бытовых вещах (изделия из фарфора) и строительных моделях, так называемых "архитектонах". Малевич мечтает об уходе в "чистый дизайн", все более отчуждаясь от революционной утопии. Ноты тревожного отчуждения характерны для многих его станковых вещей конца 1910-1930-х годов, где доминируют мотивы безликости, одиночества, пустоты - уже не космически-первозданной, а вполне земной (цикл картин с фигурами крестьян на фоне пустых полей, а также полотно "Красный дом", 1932).
 (699x596, 119Kb)

 (552x699, 32Kb)

 (400x510, 49Kb)

В поздних полотнах мастер возвращается к классическим принципам построения картины ("Автопортрет", 1933).
Малевич Автопортрет 1933 (506x600, 19Kb)
"Автопортрет"1933 г.

 (617x699, 216Kb)
"Портрет матери."
 (459x600, 20Kb)
"Портрет жены"
 (413x500, 35Kb)
Автопортрет 1933 г.

Власти относятся к деятельности Малевича все с большим подозрением (его дважды, в 1927 и 1930, арестовывают). К концу жизни он попадает в обстановку социальной изоляции. Самобытная "школа Малевича", образовавшаяся из его витебских и ленинградских учеников уходит либо в прикладной дизайн, либо в подпольно -"неофициальное" искусство.
 (303x360, 71Kb)
 (300x360, 70Kb)

Неизлечимая болезнь открылась осенью 1933 года, Предчувствуя безвременный уход, Малевич завещал похоронить себя близ Немчиновки у дуба, под которым любил отдыхать.
Умер Малевич в Ленинграде 15 мая 1935. По Невскому проспекту проследовало траурное шествие: на открытой платформе грузовика с Черным квадратом на капоте был установлен супрематический саркофаг. Процессия направлялась к Московскому вокзалу; гроб с телом был перевезен в Москву, и после кремации урну с прахом погребли на поле под дубом. Над захоронением был установлен памятник, спроектированный Николаем Суетиным, — куб с Черным квадратом. Во время войны могила Казимира Малевича была утрачена. Памятный знак был восстановлен на опушке леса, окаймляющего поле, в 1988 году

Источники: http://bogdan-malevich.narod.ru/index2.html
http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/2206
http://www.art-catalog.ru/article_list.php
http://www.artdigital.su/hudo.php?serial=28

Рубрики:  Великие имена, философия

Метки:  
Комментарии (4)

Лирик Казимир Малевич

Дневник

Суббота, 07 Февраля 2009 г. 13:51 + в цитатник

Лирик Казимир Малевич

 (293x350, 22Kb)
Казимир Северинович Малевич
1878-1935

Русский художник, теоретик искусства и философ. Родился в Киеве 11 (23) февраля 1878 в семье выходцев из Польши (отец его работал управляющим на сахарных заводах). В 1895-1896 учился в Киевской рисовальной школе Н.И.Мурашко; приехав в 1905 в Москву, занимался в студии Ф.И.Рерберга. Прошел путь практически через все стили того времени - от живописи в духе передвижников к импрессионизму и мистическому символизму, а затем к постимпрессионистическому "примитиву". Был участником выставок "Бубновый валет" и "Ослиный хвост", членом "Союза молодежи". Жил в Москве (до 1918) и Ленинграде.
До одиннадцати лет Малевич и не помышлял о карьере художника, а с 15-ти лет он уже не расставался с кистью. Из воспоминаний Малевича с непреложностью следует тот факт, что будущий родоначальник геометрической беспредметности был неистово влюблен в окружающую природу.
 (350x229, 23Kb)
"Три женщины на дороге."
В начале своего творчества Малевич внимательно изучал новые течения европейского искусства. В первую очередь его заинтересовал французский импрессионизм.

Художники этого направления придавали особое значение цвету, его неуловимым изменениям, вызванным интенсивностью освещения. Поэтому для импрессионистов была важна работа на пленэре, т.е. на открытом воздухе, с натуры. (540x356, 227Kb)

Весна – цветущий сад
1904
Холст, масло
44 х 65
Малевич создает серию этюдов с натуры в импрессионистическом духе.
Яблоня в цвету (304x350, 36Kb)
"Яблоня в цвету."
Его привлекают мотивы весеннего цветения, в которых он передает сложнейшие оттенки цвета и рефлексы, возникающие благодаря яркому солнцу.
 (600x494, 129Kb)

В автобиографии Малевич писал, что с этого времени действительность для него стала «не тем явлением, которое надо передать, но явлением чисто живописным».
 (464x600, 40Kb)
Период импрессионизма Малевича увенчался несколькими полотнами, в которых воспроизведение натурного пейзажного вида неразрывно слилось со стремлением (быть может, еще недостаточно осознанным, но тем не менее очевидным) с помощью краски создать драгоценную, вибрирующую цветовыми нюансами живописную фактуру.
 (400x262, 32Kb)
Таков любовно сотканный из коротких энергичных мазков Весенний пейзаж, удивительный но тонкости сочетаний дополнительных цветов.
 (456x335, 33Kb)
 (350x272, 30Kb)
"Цветочница"
 (475x360, 165Kb)
"Скстры"
Художник приходит к выводу: импрессионисты воспринимали предметный мир как предлог для создания новой живописной реальности.
 (508x699, 77Kb)
"Три фигуры в поле"
Продолжение будет!
Источники: http://bogdan-malevich.narod.ru/index2.html
http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/2206
http://www.art-catalog.ru/article_list.php
http://www.artdigital.su/hudo.php?serial=28
http://images.search.yahoo.com/images/view?back=ht...i=11lqahbmb&sigb=14fdetce8

Рубрики:  Великие имена, философия

Метки:  

 Страницы: [1]